Москва. «Мираторг» придет в сети с заморозкой

Фильтры

Регион

Новости

Москва. «Мираторг» придет в сети с заморозкой

Столичный агропромышленный холдинг (АПХ) «Мираторг» построит в Екатеринбурге низкотемпературный склад. За счет инвестиций в собственную инфраструктуру компания намерена занять 10% сегмента замороженных овощей и мясных полуфабрикатов. Холдинг столкнется со старожилами рынка — предостерегают руководители торговых сетей.

Сдать склад в эксплуатацию «Мираторг» намерен к концу 2008 г. Сейчас, по словам Владимира Маслова, финансового директора АПХ, компания подбирает подходящую площадку под строительство этого объекта. Объем инвестиций — около $20 млн. Запланированная полезная складская площадь — 10-12 тыс. кв. м. Около 50% этих квадратов займут грузы самого «Мираторга» — замороженные овощи и мясные полуфабрикаты (см. «Досье»).

Как пояснил г-н Маслов, склад призван создать условия для экспансии на местный рынок: к концу первого квартала 2008 г. поставки холдинга должны достигнуть 500 т продукции в месяц. Филиал компании в столице Урала работает с октября. Заключены контракты с сетями «Пятерочка», «Ашан», Metro. «Мираторг» расширяет список торговых сетей: сейчас АПХ ведет переговоры по поставкам замороженных овощей «Vитамин» с «Купцом».

Насколько АПХ намерен увеличить свои объемы после завершения строительства склада, в компании не раскрывают. Но, по словам Андрея Корнейчука, директора по маркетингу «Мираторга», в сегменте замороженных овощей холдинг уже к концу будущего года планирует занять 10% рынка.

Ежегодно потребление замороженных овощей в стране растет на 30%. При такой динамике «Мираторг» вполне может рассчитывать на заявленные 10%, полагают эксперты. Но более ощутимую долю компания получит, только потеснив польский бренд Hortex, продукты которого екатеринбургские магазины продают с начала 90-х гг. Hortex контролирует около 31% российского рынка. Доля продаж польской продукции (бренды Hortex, Bauer и др.) в Екатеринбурге — около 70%, оценивает Владимир Меркулов, директор по развитию агропромышленного комплекса (АПК) «Русская зима». Уже сейчас импортную заморозку в столице Урала теснят отечественные марки, добавляет Инна Эрнст, коммерческий директор ТС «Купец»: «Если пару лет назад в наших магазинах Hortex занимал более 60% от общего объема продаж в этом сегменте, то сейчас доля марки сократилась до 40%. Остальную часть заняли «Живица», «4 сезона» и др.» (они дешевле в среднем на 10%. — Прим. ред.). Другой потенциальный конкурент «Мираторга» на екатеринбургском рынке овощной заморозки — местный АПК «Русская зима», который через год намерен выйти на объемы производства в 50 тыс. т. Согласно заявлениям руководства АПК, стоимость продукции «Русской зимы» дешевле импортной на 20%.

В сегменте мясных полуфабрикатов занять солидную долю «Мираторгу» будет куда сложнее, полагают эксперты. Немного шансов, в частности, у импортного бренда Sadia (бразильские куриные полуфабрикаты), дистрибуцией продуктов которого занимается «Мираторг», отметила г-жа Эрнст: «Эпизодические случаи поставок продуктов Sadia в наши магазины были и раньше. Но товар вывели из ассортимента из-за низких продаж».

Список лидеров по продажам мясных полуфабрикатов уже сложился, считает Лев Ковпак, вице-президент ТС «Кировский». В их числе местные производители (ЕКМК, «Хороший вкус» и др.) и иногородние компании, которые вышли в Екатеринбург значительно раньше («Талосто», «Микоян», «Качественные продукты»). «Единственный незаполненный сегмент — готовые блюда, — отмечает г-н Ковпак. — Поставляя в местные сети ту же пиццу, «Мираторг» может рассчитывать на серьезный спрос. Но чтобы обеспечить более-менее адекватные объемы по остальным видам мясных полуфабрикатов (пельмени, котлеты и пр.), новичок местного рынка должен приложить нечеловеческие усилия».

Складской комплекс «Мираторга» не ограничится обслуживанием дистрибьюторского филиала холдинга: около половины площадей объекта компания отдаст своему логистическому подразделению. На их базе АПХ будет предоставлять услуги хранения замороженных продуктов сторонним фирмам.

По оценкам Николая Гаврилова, председателя совета директоров ГК «Бест», существующего объема площадей низкотемпературных складов в городе недостаточно: «Об этом свидетельствует необоснованно высокая цена аренды — 800-900 руб. за 1 палето-место в месяц. А высота складов такова, что на 1 кв. м вмещается в среднем 0,7 палеты . Нормальный же для таких складов показатель — около 3,5 палеты на кв. м». Построив адекватный запросам потенциальных клиентов (дистрибьюторов и компаний-производителей) склад, «Мираторг» может рассчитывать на серьезный спрос, резюмирует г-н Гаврилов.

Справка:

Агропромышленный холдинг «Мираторг»
Год основания: 1995.
Направления деятельности: агропроизводство, дистрибуция, логистика.
Дистрибуция импортных продуктов: Sadia, Minerva (Бразилия), Colonial (Австралия).
Собственные торговые марки: «Vитамин» — замороженные овощи, грибы, cмеси, ягоды, «Русский Экспресс» — пельмени, «7 Морей» — замороженная, охлажденная рыба, «Мясная столица» — брендированное фасованное мясо.
Складские площади: два дистрибьюторских центра (в Москве и Санкт-Петербурге).
Собственный автопарк: более 200 автомобилей.
Планы: строительство в 2008-2010 гг. низкотемпературных складов в десяти городах России.
Консолидированная выручка в 2006 г.: 14 755 млн руб. (рост 58,1%).

www.miratorg.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее