Москва. Обзор рынка охлажденного мяса птицы.

Фильтры

Регион

Новости

Москва. Обзор рынка охлажденного мяса птицы.

Как говорится в «Обзоре московского рынка охлажденного мяса птицы» от маркетингового агентства «СканМаркет», предоставленном RUSSIAN FOOD & DRINKS MARKET, в первой половине декабря 2006 года «СканМаркет» изучало поведение покупателей на московском рынке охлажденного мяса птицы, в частности куриного.

Как выяснилось в ходе телефонного опроса населения, такую продукцию приобретают 75,2% московских домохозяйств. При этом всего лишь 6% из них не покупали охлажденное мясо птицы последние 4 месяца. Таким образом, регулярными покупателями продукта являются около 70% домохозяйств Москвы.

В проведенном исследовании изучалось поведение москвичек в возрасте от 25 до 55 лет и москвичей в возрасте от 30 до 55 лет, самостоятельно покупавших продукт в течение последних 4 месяцев. В исследовании приняли участие 818 таких покупателей, и далее в статье приведены данные, полученные в ходе их опроса.

Как показали результаты исследования, предпочтения на столичном рынке мяса птицы уже сложились. Так, подавляющее большинство респондентов - 87% - предпочитают охлажденное мясо замороженному. Лишь 2% исследуемой аудитории предпочитают замороженную продукцию, а для 11% этот фактор не имеет значения.

При этом в случае отсутствия в магазине охлажденного мяса птицы замороженное готовы приобрести 43% опрошенных, а почти столько же - 40% - ни при каких обстоятельствах не купят замороженное мясо птицы.

Большинство респондентов приобретают охлажденное мясо птицы 1 раз в неделю и чаще, средняя частота покупки составляет 5 раз в месяц. Чаще всего за один раз москвичи предпочитают покупать от 1 до 1,5 кг продукции, а оптимальной ценой за 1 кг в среднем считается 87 рублей.

В основном мясо птицы покупают для повседневного потребления, и лишь 20% опрошенных сказали, что приобретают такую продукцию также и для праздничного стола. Большинство потребителей - 60% - предпочитают покупать тушку птицы целиком, половина респондентов приобретают куриные грудки. Порядка трети опрошенных покупают куриные бедра, менее популярны у москвичей филе, окорочка, голени и крылышки.

Как правило, жители столицы покупают охлажденное мясо птицы, упакованное на подложке в пленке, - так делают 72%. Продукт в полиэтиленовом пакете предпочитают 30% покупателей, и 25% - приобретают не упакованное мясо птицы.

Наиболее популярными местами покупки рассматриваемой продукции являются гипер- и супермаркеты - в них мясо птицы приобретают 63% респондентов. Рынки предпочитают 19% опрошенных, а 13% - обычные продовольственные магазины.

Выбирая мясо птицы, практически все потребители - 93% - обращают внимание на его внешний вид. Почти 2/3 покупателей - 62% - считают важным то, в какой стране произведен продукт. Однако, поскольку продукция всех изучаемых конкурентов производится в России, эта характеристика в данном случае свидетельствует о том, что для потребителей важно именно отечественное происхождение продукта. Половина потребителей ориентируется на цену, известность марки важна для 39% опрошенных.

В то же время, говоря об известности марок, хочется отметить, что почти половина опрошенных - 49% - не смогла самостоятельно вспомнить ни одной марки. С подсказкой, в среднем каждый опрошенный покупатель вспоминал по 2 марки охлажденного мяса птицы.

В ходе исследования покупателям было также предложено оценить основные характеристики продукта какой-либо марки по 5-балльной шкале. По результатам опроса низких оценок не оказалось, что говорит о положительном в целом отношении покупателей к предоставляемой продукции.

Подводя итоги, следует отметить готовность исследуемой аудитории, так сказать, доплачивать за качество. В такой ситуации марка как отличительный признак и гарантия качества продукта становится эффективным инструментом борьбы за потребителя.

Агентство АгроФакт

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее