Москва. Экспорт белорусского продовольствия в столицу за 11 месяцев 2006 года увеличился на 25%

Фильтры

Регион

Новости

Москва. Экспорт белорусского продовольствия в столицу за 11 месяцев 2006 года увеличился на 25%

Экспортные поставки белорусского продовольствия в Москву за 11 месяцев 2006 года увеличились на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года и составили 303,4 млн. долларов, или 36% всего объема экспорта продовольственных товаров. Об этом сообщила БЕЛТА заместитель начальника главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Тамара Усачева. Росту объемов экспорта способствуют четко организованная система прямых поставок и создание товаропроводящей сети (ТПС), считает специалист.

Она отметила, что наибольшая доля поставок продукции через товаропроводящую сеть приходится на Москву (53%). В 2006 году через 29 субъектов товаропроводящей сети (15 прямых и 14 косвенных) на московский рынок было поставлено продукции на 45 млн. долларов, или 15% всего объема экспорта в столицу Российской Федерации.

В Московской области работают 2 прямые и 3 косвенные структуры предприятий Минсельхозпрода. Объем продаж здесь увеличился до 1 млн. долларов. Примерно такой же объем экспорта белорусского продовольствия через собственную товаропроводящую сеть достигнут в Брянской области, где действуют 2 прямые и 3 косвенные структуры.

Через 3 прямые и 7 косвенных структур в Санкт-Петербург было реализовано продукции на 21,2 млн. долларов, или 18,1% экспорта. В Смоленской области действуют 4 прямых и 1 косвенная структура товаропроводящей сети белорусских предприятий, через которые поставлено продукции на 9,6 млн. долларов, что почти соответствует 20% объемов экспорта в данный регион. Предприятия Минсельхозпрода заинтересованы прежде всего в организации прямых поставок – таким образом реализовывать продукцию значительно выгоднее, подчеркнула специалист. Однако, поскольку отдельные регионы России, такие как Сибирь и Дальний Восток, находятся далеко от Беларуси, поставка продукции в них осуществляется в основном через косвенные структуры – при помощи дилеров, дистрибьюторов и агентов. Так, в 12 регионах России товаропроводящая сеть предприятий Минсельхозпрода Беларуси представлена только косвенными структурами. Доля поставок через них в некоторых регионах, к примеру в Удмуртии, достигает 60%.

По словам специалиста, в 17 регионах России создано 26 прямых и 44 косвенных структуры товаропроводящей сети, обеспечивающих почти 93% всего объема поставок продукции через товаропроводящую сеть.

Что касается других стран СНГ, то удельный вес поставок продукции предприятий Минсельхозпрода через собственную товаропроводящую сеть в Казахстан достигает 41,2%, на Узбекистан приходится 29,1%, на Латвию – 10,3% всего экспорта в данные регионы.

Через собственную товаропроводящую сеть предприятия Минсельхозпрода реализуют до 58% молочных консервов, 32% цельно-молочной продукции, 29% муки, 20% мясных консервов, 18% мяса птицы и сухого цельного молока, 11% колбас, 8% сыра, 3% сливочного масла от всего объема экспорта данной продукции.

БЕЛТА

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее