Кунгурский мясокомбинат.Вырвать с мясом

Фильтры

Регион

Новости

Кунгурский мясокомбинат.Вырвать с мясом

Крупнейший мясопереработчик региона — Кунгурский мясокомбинат (КМК) — решил сыграть на понижение, выступив с новой ценовой инициативой. Эксперты не исключают, что это приведет к дальнейшему изменению долей рынка между КМК и его главным конкурентом — Пермским мясокомбинатом (ПМК).

В конце октября КМК объявил о снижении цен на 85 % видов своей продукции. Снижение цен составило 5-10 %. Это обострит многолетнее противостояние двух производителей и может привести к изменениям в их положении на рынке. Прежде КМК удавалось успешно действовать в конкурентной борьбе с основным соперником — ПМК.
По словам аналитика ИК «ФИНАМ» (Москва) Владислава Исаева, «в регионе сложилась достаточно специфическая ситуация: порядка 70 % рынка удерживают два местных игрока». «Есть достаточно много мелких игроков, но они не играют существенной роли. Постепенно усиливают свои позиции федеральные компании, но пока в Перм-ском крае они слабее, чем в других регионах России», — отмечает аналитик.
По итогам 2005 года (источник — Пермьстат) КМК опережал пермского переработчика по показателю «выручка от реализации продукции» почти на 30 % (1 млрд 441 млн 522 тыс. рублей против 1 млрд 25 млн 394 тыс. рублей), а по оборотным активам более чем на 50 % (404 млн 363 тыс. рублей против 200 млн 554 тыс. рублей). Превосходит, по данным региональных властей на начало 2006 года, кунгурское предприятие своих пермских конкурентов и по доле рынка. Кунгурский мясокомбинат занимал 42 % против 30 % «Пермского» (объем товарной продукции в действительных ценах: 663 млн 600 тыс. рублей против 480 млн 816 тыс. рублей).
Несмотря на примерно равные мощности комбинатов, построенных еще при Советском Союзе, за период работы в рыночных условиях «провинциальному» предприятию удалось вырваться вперед. Причем ситуация по-прежнему меняется в пользу Кунгурского мясокомбината. Так, в первом полугодии 2006 года удельный вес КМК составил 44,1 % к 26,4 % «пермяков». В абсолютных цифрах: товарной продукции в действующих ценах было произведено на 758 млн 954 тыс. рублей (кунгуряками) и на 455 млн 203 тыс. рублей (Пермским мясокомбинатом).
По мнению Владислава Исаева, «у кунгурской компании более качественный маркетинг: за счет постоянного обновления и расширения ассортимента комбинат привлекает внимание к своей продукции, успешней формирует у потребителей лояльность к ней; кроме того, Пермский мясокомбинат пережил смену собственника (имеется в виду заход аффилированной Роману Абрамовичу компании «Продо».), и ряд его специалистов перешел работать в кунгурскую компанию». Впрочем, появление крупного холдинга в числе акционеров, уверен эксперт, на улучшении позиций пермского предприятия может так никак и не отразиться:
— Большого влияния группа «Продо» не оказала, все ограничилось сменой собственников. Роман Абрамович, в принципе, шел в пищевую промышленность не с целью развития бизнеса, а для перепродажи приобретенных активов. Скорее всего, пермские активы «Продо» будут проданы в ближайшие годы. Если их собственником станет агрессивный федеральный игрок, например, «Черкизовский», то он сможет попытаться составить серьезную конкуренцию Кунгурскому мясокомбинату.
Независимый пермский аналитик Полина Путякова также полагает, что присутствие «Продо» к «значительным изменениям пока не провело». «Однако их можно ожидать в будущем. Предприятие нуждается в повышении эффективности менеджмента и в расширении продуктового ряда», — полагает эксперт. По мнению госпожи Путяковой, «сам факт ценовой войны свидетельствует о высокой конкурентности рынка мясопродуктов, а целью производителей является увеличение доли присутствия на рынке». «Очевидных последствий можно назвать несколько. Во-первых, снижение цен скажется на увеличении объемов продаж, правда, насколько изменится доля рынка, пока сказать трудно. Кроме того, в результате прикамские производители усложнят жизнь инорегиональным», — заявила аналитик.
Эксперты отмечают, что новая ценовая политика КМК стала «неприятным сюрпризом не только для конкурентов внутри региона, но и для федеральных игроков». В частности, для принимающей сейчас очередную попытку зайти в Пермский край группы компаний «Черкизовский».
По неофициальным данным, инициативы КМК связаны с курсом на новую, более агрессивную политику на рынке. Ранее, поясняет источник «bc», знакомый с ситуацией, позиция была обратной, поскольку КМК рассматривал возможность приобретения ПМК. Об этом в конце 2005 — начале 2006 года руководство кунгурского комбината вело переговоры с группой «Продо». В беседе с корреспондентом издания генеральный директор и основной владелец ООО «КМК» Сергей Куренев подтвердил факт переговоров со структурами Романа Абрамовича. По данным источника, близкого к руководству КМК, от этой идеи отказались и «предприятие заинтересовано в максимальном увеличении своей доли на рынке». Представители Пермского мясокомбината от официальных комментариев отказались.


Пермская деловая газета Business Class

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее