Мясной рынок замер в ожидании изменений

26 июня 2008, 11:46

Россельхознадзор запретил ввоз в Россию мяса из Европы. Всего под запрет попали 18 предприятий, среди которых французские, немецкие, бельгийские и испанские мясоперерабатывающие заводы.

Крупнейшим торговым субъектом на российском оптовом рынке в настоящий момент является Центральный федеральный округ, в частности Москва. В связи с этим агентство Symbol-Marketing поставило перед собой задачу провести оперативный срез представленности мяса и мясных продуктов в системе оптовых продаж. Были проанализированы прайс-листы 46 компаний. Изучались такие товарные позиции, как натуральное мясо, субпродукты, деликатесы, полуфабрикаты, консервы, изделия в желе. Выяснилось, что среди товарных групп существенную долю оптового ассортимента в Москве занимают колбасные изделия (их доля составила 63% совокупного ассортимента), далее следуют полуфабрикаты (натуральные и замороженные). Менее всего в оптовой торговле Москвы представлены мясные консервы и изделия в желе (холодец и т.п.).
Анализ показал, что подавляющая часть всей переписанной продукции (96%) принадлежит отечественным предприятиям. Преимущественно это продукция ведущих столичных мясоперерабатывающих комбинатов: «Царицынский», «Микояновский», «Таганский».

В товарной группе «мясо и мясные продукты», куда были включены птица и субпродукты, наибольшая доля представленной продукции принадлежит таким компаниям, как «Клинский мясокомбинат», «Черкизовский мясокомбинат», «Московская мясная компания» и т. д. В сегменте также присутствуют импортные марки, в числе которых Doux (4%) и Fazenda (3%). В отличие от других товарных групп, в данной группе более высокий процент немарочной продукции (17%).
Анализ представленной в сегменте продукции по странам-производителям показал, что отечественная продукция занимает 75% общего ассортимента. Из импортеров мяса в прейскурантах столичных оптовиков чаще всего встречаются Бразилия и Франция.

Ограничения по ввозу европейской продукции, скорее всего, приведут к подорожанию стоимости товара. Цена минимального продуктового набора в январе — мае уже выросла почти на 20%. Как отмечают специалисты, это самый высокий уровень «продуктовой» инфляции в период с 2002 по 2008 г. К концу текущего года минимальная продуктовая корзина может подорожать на 36—50%.

Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group)
Тел./ Факc: (495) 755 9181
E-mail: marketing@symbolgroup.ru
www.symbol-marketing.ru
www.symbolgroup.ru

Также в разделе:

Москва: Более 40 процентов говядины ввозится из зарубежья...

Московские власти готовы за полцены отдать свой пакет акций мясокомбината «Царицыно»...

Группа агропредприятий «Ресурс» успешно дебютировала на выставке SIAL Paris 2016...

Москва: Африканскую чуму свиней обнаружили в колбасе...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.