Москва. Столица привлекательна для основных игроков российского мясного рынка

Фильтры

Регион

Новости

Москва. Столица привлекательна для основных игроков российского мясного рынка

Совокупное потребление продуктов мясной гастрономии, включая различные виды колбас, сосиски и сардельки, ветчины, мясные деликатесы, паштеты и другое, в расчете на одного жителя России составляет около 13–15 килограммов в год. Рынок столицы характеризуется более высоким уровнем потребления – до 27–30 килограммов в год, что в полной мере объясняется более высоким уровнем доходов москвичей по сравнению с жителями других крупных городов страны. По объемам среднедушевого потребления выделяется также рынок Санкт-Петербурга, превосходящий по этому показателю как общероссийский уровень, так и другие крупные города.
В настоящий момент Московский регион является наиболее привлекательным для основных игроков российского рынка, что во многом обусловлено его большой емкостью и высоким уровнем доходов населения. Последний фактор создает условия для активного развития высокоценовых категорий и повышения качества продукции – происходит постепенное смещение спроса в сторону более дорогих качественных продуктов, в частности активно развиваются сегменты мясных деликатесов и сырокопченых колбас.
Более половины объема продаж мясопродуктов столичного рынка в 2005 году составляли различные виды колбас. Наибольшую долю сегмента – чуть более 30% – занимали вареные колбасы. Около 15% приходилось на варено-копченые и полукопченые колбасы, порядка 7% – на сырокопченые разновидности.
Неоспоримым лидером продаж в сегменте колбас на столичном рынке остается «Докторская», традиционно популярная у российского потребителя: на нее приходится почти четверть общих продаж колбас на рынке Москвы – 22,6%, по результатам исследования 2005 года. Среди остальных видов колбас спрос распределен более равномерно: 2-ю и 3-ю позиции занимают «Молочная» и «Любительская» – на каждую из этих колбас приходится чуть более 6%, далее с равными долями – по 4% – следуют «Русская» и «Телячья».*
На сегмент сосисок, сарделек, шпикачек в столице в 2005 году приходилось около трети рынка в натуральном выражении. Следует отметить, что по сравнению с предыдущим годом здесь отмечено увеличение доли категории.
Устойчивый спрос в Москве отмечается и на мясные деликатесы – сегмент, объединяющий несколько видов дорогой продукции: грудинку, карбонат, окорок, мясные рулеты, буженину. Несмотря на высокую цену, продукты этой группы пользуются спросом москвичей, поскольку для них цена все-таки не является таким важным фактором выбора, как для региональных потребителей.
Заметно менее популярны, по сравнению с основными категориями, ветчины и паштеты, отличающиеся меньшим разнообразием ассортимента.
На московском рынке наибольшая доля розничных продаж продуктов мясной гастрономии приходится на магазины и рынки – на каждую из этих групп в натуральном выражении приходится примерно по трети общего объема реализуемой продукции. Примечательно, что поведение потребителей при выборе торговых точек подвержено сезонности: в предновогодний период заметно возрастает доля рынков в совокупном обороте. В первую очередь это происходит за счет тех покупателей, которые из-за невысокого уровня доходов не могут приобретать продукцию мясной гастрономии постоянно и делают предпраздничные покупки в торговых точках, предлагающих невысокие цены именно благодаря своему формату.
В столице активно развиваются супермаркеты, дискаунтеры и гипермаркеты. Их объемы продаж растут как за счет открытия новых торговых точек, так и за счет расширения круга потребителей. В прошлом году на долю указанных каналов в сумме приходилось более 20% объема продаж в натуральном выражении.




Также в разделе

Комментарии (0)

Приоткрываем завесу будущего

Тренды в мясопереработке
ЧИТАТЬ