Москва. "Моссельпром": Итоги 2006 года

08 мая 2007, 14:05
Крупнейший в Московской области вертикально-интегрированный птицеводческий холдинг полного цикла, обеспечивающий более 30% производимого в регионе куриного мяса, раскрывает свои результаты за 2006 год.
• В 2006 году "Моссельпром" продолжил наращивать объемы выпуска куриного мяса. Во второй половине года Компания заметно увеличила загрузку мощностей. Кроме того, в дополнение к действующим птичникам (36 в составе комплекса "Домодедово", 34 – "Константиново", 36 в составе птицефабрики "Узловская") в ноябре в "Узловской" было запущено еще 18 отремонтированных птичников. В результате, в натуральном выражении реализация мясопродукции увеличилась на 19% до 32.4 тыс. тонн.
• В то же время, выручка холдинга выросла относительно показателя 2005 года на 16% до 1.58 млрд. руб. Главным ограничителем роста годовой выручки в условиях увеличения тоннажа реализации, стали низкие цены первой половины года. Почти до мая рынок куриного мяса пребывал в состоянии распродажи товарных остатков, накопление которых было спровоцировано очередной "истерией" СМИ о распространении "птичьего гриппа" еще в конце 2005 года. Летом ситуация изменилась в лучшую для эмитента сторону – на волне роста потребления ценовая динамика была положительной. Компании удалось приблизиться к плановым показателям выручки, кроме того, объемы продажи куриного мяса превышали объемы производства и товарные остатки удалось сократить до минимальных уровней.
• В прогнозах на 2006 год Компания закладывала снижение рентабельности по EBITDA до 18.6% ввиду роста процентных расходов, но фактически снижение нормы прибыли оказалось более существенным – до 17.1%. Во-первых, хотя у Моссельпрома нет проблем в организации сбыта – продукция широко представлена как в Центральном регионе, так и за его пределами (помимо большого количества дистрибьютеров продукцию эмитента реализуют торговые сети "Дикси", "Копейка", "Лента"), укрепление дистрибуции и логистики в условиях избытка предложения в начале года потребовало дополнительных расходов, обусловленных возросшими транспортными издержками и расходами на хранение, что нашло свое негативное отражение в рентабельности. Кроме того, на норме прибыли сказался заметный рост управленческих расходов, в значительной мере обусловленный увеличением расходов на оплату труда.
• Одной из ключевых характеристик финансов Моссельпрома остается значительная долговая нагрузка, которая, как и ожидалось, усилилась к концу 2006 года. Соотношение долг/EBITDA с 5.5 увеличилось до 7.23. С одной стороны, большой долг – это одна из наиболее значимых проблем Компании. С другой – по сути, кредитный портфель сформирован из двух значимых обязательств. 51% от общего объема внешнего долга приходится на облигационный заем, 42% - это долгосрочный кредит Россельхозбанка, полученный на 8 лет под 12% годовых, из которых основная часть (в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ) субсидируется. То есть, исходя из текущего значения ставки рефинансирования 10.5%, фактически кредитный ресурс обходится Компании в 1.5% годовых.
• Как уже отмечалось выше, отремонтированные птичники уже были введены в действие в ноябре 2006 года, что касается бойни, то ее запуск запланирован на ближайшее время - основные работы уже закончены и необходимое технологическое оборудование закуплено. Для обеспечения загрузки производственных мощностей новой бойни с начала года Компанией вновь была увеличена плотность посадки птицы, и до запуска бойни забой птицы осуществлялся на имеющихся мощностях "Узловской", что нашло свое отражение в заметном увеличении объемов производства куриного мяса относительно уровней прошлого года.
Зимой текущего года тема "птичьего гриппа" вновь дала о себе знать – сообщениями об инциденте в Московской области "голосили" все СМИ. Проблемную тему удалось достаточно быстро закрыть. Хотя она и не имела такого сильного резонанса как в 2005 году, но все же продажи Компании в январе-марте фактически оказались несколько ниже планируемых и заметно выросли запасы.
Компенсировать "пробелы" начала года Моссельпром планирует, активизировав продажи на волне роста спроса летом и осенью. План реализации мясопродукции на 2007 год обозначен на уровне 48.2 тыс. тонн (+48% к уровню 2006 года), что в денежном выражении при текущих ценах соответствует объему выручки порядка 2 млрд. руб.

INFOLine


Также в разделе:

Москва: Более 40 процентов говядины ввозится из зарубежья...

Московские власти готовы за полцены отдать свой пакет акций мясокомбината «Царицыно»...

Группа агропредприятий «Ресурс» успешно дебютировала на выставке SIAL Paris 2016...

Москва: Африканскую чуму свиней обнаружили в колбасе...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Горячее предложение