Группа «Черкизово» стала крупнейшим производителем мяса птицы в России, купив на этой неделе компанию «Куриное царство». Теперь она собирается увеличить мощности приобретенных предприятий и улучшить дистрибьюторскую модель.
Группа «Черкизово» объединяет восемь мясоперерабатывающих предприятий, четыре свинокомплекса, три птицеводческих комплекса, комбикормовые заводы в разных регионах, а также два торговых дома с филиалами в 12 крупных городах страны. Выручка компании в 2006 году достигла 630 млн долл., что на 16% больше, чем в 2005-м. В мае этого года компания провела IPO на LSE и привлекла 251 млн долл.
— Каковы параметры сделки, заключенной между группой «Черкизово» и американским фондом Agribusiness Partners International? Кто консультировал сделку?
— Сумма сделки составила 143 млн долл., мы стали владельцами 100% акций компании «Куриное царство». Со стороны «Куриного царства» консультантом выступил банк «Ренессанс Капитал», мы на заключительном этапе привлекли компанию Deloitte Corporate Finance.
— Сколько времени заняла подготовка сделки?
— Переговоры начались достаточно давно: первые контакты состоялись больше двух лет назад. Инициатором выступил американский фонд, он закрывался и распродавал все активы, чтобы вернуть деньги акционерам. Мы рассматривали возможность приобретения птицефабрик, присматривались к рынку. И когда узнали, что продается «Куриное царство», решили подумать о покупке этой компании.
— Почему все-таки выбрали именно «Куриное царство»?
— Это хорошая компания с сильным менеджерским звеном, что нечасто увидишь в птицеводческой отрасли. У них есть современные технологии — американцы внедрили много ноу-хау, успешное производство. Кроме того, компания прозрачная, аудированная по GAAP, что тоже редкость для нашей отрасли. Единственный недостаток «Куриного царства» — это дистрибуция: компания не дистрибутировала свою продукцию и работала через дилеров. Мы расширим и покрытие, и качество дистрибуции.
— В каких регионах появится продукция «Куриного царства»?
— Замороженная продукция появится везде, где у нас есть торговые дома. В первую очередь в Поволжье и на Урале, там раньше «Куриное царство» не продавало свою продукцию. Охлажденную продукцию будем возить из Брянска в Москву. Думаю, столица проглотит все. Если будут остатки, можно везти их в Санкт-Петербург.
— Что будет с брендами «Куриного царства»?
— «Куриное царство» в основном продавало замороженную продукцию, но новое подразделение компании в Брянске ориентировано на производство охлажденного мяса птицы. Мы планируем оставить под замороженную продукцию бренд «Куриное царство», а охлажденную будем продавать под маркой «Петелинка».
— Каковы мощности «Куриного царства» сейчас? Планируется ли их увеличение?
— В этом году планируется произвести порядка 80 тыс. т мяса в убойном весе, при этом к концу года проектная мощность должна составить 100 тыс. т. Учитывая органический рост и присоединение активов «Куриного царства», мы рассчитываем произвести около 200 тыс. т в 2008 году. Построить сегодня в России современное производство мяса птицы мощностью 100 тыс. т стоит не меньше 300 млн долл.
— Как в дальнейшем будет развиваться направление птицы в компании?
— Мы изначально планировали в основном инвестировать в свинину, а направление птицы развивать за счет M&A, что и сделали. Но это не значит, что больше инвестировать в птицеводство мы не будем, будет достаточно агрессивная инвестиционная политика. Устойчивый рост индустрии и сегмента я бы оценил в 15—20%, а если говорить об «охлажденке» российского производства, то там возможен еще более высокий рост.
РБК daily
Новости
meatinfo
– читайте в нашем телеграм канале
Подписаться