Московский оптовый рынок мясных деликатесов

28 мая 2007, 14:10
Изменение уровня жизни россиян привело к переменам в структуре розничного спроса на мясную гастрономию, что в свою очередь повлияло на оптовую торговлю в этом сегменте.

Согласно данным консалтинговой компании RSconsult, к концу 2006 года по сравнению с 2004 годом в Москве существенно сократился спрос мелкооптовых покупателей на мясные деликатесы в вакуумной упаковке весом 0,4-1 кг. Как утверждают мелкооптовые закупщики, розничные покупатели предпочитают, чтобы нужный им кусок мясной продукции был отрезан при них, или хотят приобрести готовую порционную нарезку.

Преимущество порционной нарезки в вакуумной упаковке и возможность употребления продукта непосредственно после покупки позволяет продавать нарезки не только в магазинах, но и в торговых павильонах, на рынках и в различных точках общественного питания. В свою очередь, для производителей мясной гастрономии задача производства и предложения на рынок порционных нарезок мясных деликатесов является достаточно важной, потому что нарезки мясных деликатесов являются денежноемким и достаточно прибыльным товаром. На сегодняшний день нарезки мясной гастрономии присутствуют в ассортименте всех крупных мясоперерабатывающих комбинатов и у большинства московских дистрибьюторов и оптовых продавцов мясной гастрономии.

В целом московский оптовый рынок мясных деликатесов порционной нарезки можно охарактеризовать как насыщенный и высококонкурентный. Индекс CRi, характеризующий уровень концентрации с учетом московских и региональных производителей мясной гастрономии, работающих на столичном рынке, составляет 30%. Такой результат можно объяснить тем, что московский рынок мясной гастрономии по своему размеру и уровню платежеспособного спроса является одним из наиболее привлекательных в России. Только в Москве и Московской области существуют десятки средних и мелких производителей, предлагающих свою продукцию на рынок мясной гастрономии столицы, не считая крупных мясоперерабатывающих предприятий.

Согласно результатам опроса мелкооптовых покупателей, спрос на нарезки мясных деликатесов импортного производства практически отсутствует. Исключение составляет лишь продукция венгерских и испанских компаний.

Большинство опрошенных мелкооптовых покупателей при выборе порционных нарезок мясных деликатесов ориентируются на цену и срок хранения, известность бренда/производителя, качество продукта и упаковки, внешний вид (оформление) упаковки.

В силу эластичности спроса на порционные нарезки у мелкооптовых покупателей по-прежнему пользуется популярностью продукция в простой упаковке (прозрачный пакет без твердой подложки) по сравнительно более низкой цене. Именно поэтому в структуре спроса столь значительную долю - 48% - занимает продукция небольших мясокомбинатов.

На московский рынок мясной гастрономии пытаются выйти многие немосковские производители, предпринимая для этого активные шаги. Во-первых, они пытаются продвигать свою продукцию через сетевые магазины, что сложно и затратно и с финансовой, и с организационной сторон. Во-вторых, организуют самостоятельную работу с розничными магазинами, что из-за небольших по объемам и суммам заказов в конечном итоге приводит к значительным логистическими затратам. Иногда производители мясной гастрономии переманивают в свои компании менеджеров или руководителей других МПК для привлечения имеющихся у них клиентов, но такой опыт редко бывает успешным. Наиболее типичной причиной осложнений при входе на московский рынок является отсутствие продуманной маркетинговой программы. И, в первую очередь, стратегии, направленной на работу с дистрибьюторами.

Необходимо стимулирование мероприятий трейд-маркетинга, реализуемых дистрибьюторами, и приемлемая рыночная цена на продукцию. Очевидно, полезной является также такая поддержка дистрибьютора, при которой производитель предоставляет различного рода рекламные материалы. Производителю мясной гастрономии, планируя и контролируя эти или иные мероприятия, надо учитывать специфику работы дистрибьютора и систему отношений, сложившихся на рынке.

В Москве на оптовом рынке мясной гастрономии нет четкого территориального разделения между дистрибьюторами. Так, у дистрибьютора, расположенного на севере Москвы, могут быть клиенты и покупатели в других районах. Аналогичная ситуация сложилась на оптовых рынках и базах.

Кроме того, по-разному складываются отношения и между дистрибьюторами, поэтому выбор только одного из них, в рамках одного округа Москвы, одного оптового рынка или оптовой базы, может привести к серьезным последствиям для производителя.

Еще одна задача для производителя - аудит дистрибьютора и системы субдистрибьюции. Если у производителя есть для решения этой задачи штат собственных сотрудников по контролю за дистрибьюторами, это хорошо. В некоторых случаях данная функция может передаваться на частичный аутсорсинг консалтинговой компании, которая работает во взаимодействии с отделом дистрибьюции.

С учетом насыщенности московского рынка мясной гастрономии и сложившегося высокого уровня конкуренции производителям для успешной деятельности следует развивать отношения с дистрибьюторами. Конъюнктура данного рынка делает маржу, получаемую дистрибьютором от работы с различными мясоперерабатывающими предприятиями, примерно одинаковой.

АгроФакт

Также в разделе:

Москва: Более 40 процентов говядины ввозится из зарубежья...

Московские власти готовы за полцены отдать свой пакет акций мясокомбината «Царицыно»...

Группа агропредприятий «Ресурс» успешно дебютировала на выставке SIAL Paris 2016...

Москва: Африканскую чуму свиней обнаружили в колбасе...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.