Комментарий. Россия признана растущей бройлерной державой

27 апреля 2007, 10:51
Международные эксперты высоко оценили потенциал российского животноводства и птицеводства. Новым рынком производства мяса называет Россию директор стратегического развития проекта VIV Жерар Левинберг. Для европейских производителей оборудования и технологий страна становится наиболее интересным рынком наряду с Китаем, Индией и Бразилией. Вот почему крупнейшую отраслевую выставку «VIV Europe – 2008» решено провести в Москве.

Впервые в новейшей истории европейцы восприняли нашу страну как рынок, который может не только потреблять, но и производить мясо. Это уже тенденция. Растущие инвестиции в отрасль и усиление государственной поддержки при всех известных проблемах, играют стратегическую роль. Они показывают всему миру, что мы способны накормить себя сами, - подчеркивает президент выставочной компании «Асти Груп» Наринэ Багманян. - А в будущем, возможно, и экспортировать мясо. Россия в перспективе способна снабжать мясными продуктами даже Америку, убеждена она.

Отрасль птицеводства получила самое активное развитие, соглашается генеральный директор «Росптицесоюза» Галина Бобылева. Если в 2005 году прирост производства бройлерной продукции составил 170 тыс. т в убойной массе, то в 2006 году – уже 200 тыс. т. Такого прироста еще никогда не было не только в сельском хозяйстве или промышленном производстве, ни в одном из секторов российской экономики, утверждает она. Птицеводство ежегодно прирастает на 15-17% и по прогнозам «Росптицесоюза» в текущем году отрасль должна увеличить производство мяса еще на 250 тыс. т.

Рекордсменами по темпам прироста птицеводы стали во многом благодаря реализации национального проекта «Развитие АПК». В прошлом году в нацпроект была включена поддержка бройлерных предприятий. И они получили кредитных ресурсов в 12 раз больше, чем в 2005 году, замечает Бобылева. Птицеводы активизировали реконструкцию и модернизацию имеющихся предприятий, во многих регионах началось строительство новых птицефабрик. В текущем году в национальный проект включена также поддержка предприятий яичного направления. Учитывая важность развития птицеводческой отрасли в общем подъеме сельского хозяйства, мы пошли на этот шаг, говорит Бобылева. На сегодняшний день страна полностью обеспечена собственным яйцом, но рынок требует расширения ассортимента. Лишь единичные предприятия в России способны выпускать сухие яичные продукты, хотя потребность в них огромна. Как известно рынок не терпит пустоты, и этот товар уже начал поступать по импорту. Очевидно, что необходимость модернизации действующих яичных предприятий назрела, потому мы настояли на государственной поддержке, резюмирует руководитель «Росптицесоюза».

Любой разговор в профессиональной среде нужно вести, начиная с рынка. Что требуется сегодня на нашем рынке, какая продукция, какой ассортимент, по какой цене?

Отражением современных тенденций российского и мирового рынка мяса станет предстоящий 21-23 мая в выставочном комплексе «Крокус Экспо» международный форум «Мясная промышленность & Куриный король/VIV Russia 2007».

Почему?

Концепция форума «от поля до прилавка» основана на дальнейшей интеграции в области животноводства и птицеводства, которая вызвана растущим интересом мирового рынка к качественной и безопасной продукции.

Российское птицеводство и свиноводство активно развиваются, значит, необходимы новые технологии и оборудование. Около 50% экспонентов выставки представляют это направление. Отрасль планирует продолжать наращивать продуктивность и объемы производства. Очевидно, что ей требуется современное племя, ведь обеспечить прирост без использования высокопродуктивных кроссов невозможно. В этом году на выставке представлены все мировые поставщики племенной продукции. Племенной работе вообще в последнее время уделяется внимание на самом высшем уровне, ведь российское производство мяса практически подсело на «генетическую иглу». Но не меньше проблем, особенно в активно растущей отрасли свиноводства, возникает из-за отсутствия современных предприятий по убою. Этому сектору на выставке посвящено более 16% экспозиции.

Зарубежные компании поняли потребности российского рынка, замечает Багманян. Они готовы показать все то новое, что так необходимо сегодня отечественному производителю.

Крестьянские ведомости



Также в разделе:

Москва: Более 40 процентов говядины ввозится из зарубежья...

Московские власти готовы за полцены отдать свой пакет акций мясокомбината «Царицыно»...

Группа агропредприятий «Ресурс» успешно дебютировала на выставке SIAL Paris 2016...

Москва: Африканскую чуму свиней обнаружили в колбасе...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Горячее предложение