Алтайская область. Производителям мясных полуфабрикатов придется сменить маркировку на упаковке

Фильтры

Регион

Новости

Алтайская область. Производителям мясных полуфабрикатов придется сменить маркировку на упаковке

С 1 января следующего года изменится маркировка на мясные полуфабрикаты. Но уже сейчас эта тема стала одной из обсуждаемых малыми и средними производителями такой продукции. Причина в том, что участники рынка начали подсчитывать убытки от законодательного новшества. Избежать их не удастся, так как прежние упаковка, технические условия и сертификаты будут недействительны, сообщает ИД "Алтапресс".

Бийское подразделение компании «Алтайсертифика» и администрация Бийского района провели недавно семинар для производителей мясных полуфабрикатов. Предпринимателям рассказали о грядущих переменах в их отрасли. С 1 января 2009 года согласно приказу Ростехрегулирования (№ 446 от 27.12.2006) на территории страны начнет действовать новый ГОСТ Р52675-2006 «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие». Он обязывает производителей изменить маркировку товара, техническое условие и сертификат на каждое наименование продукта. Другими словами, предпринимателям придется потратить время и деньги на те процедуры, которые они уже проходили. А предпринимателям, которые не получали ранее сертификаты, придется в обязательном порядке приобрести их.

Чем это обернется для малых и средних предприятий, можно проиллюстрировать несколькими примерами. Так, бийская компания «Меленка» заказывает упаковку для своих пельменей в Москве. «Нам приходится заказывать как можно больше упаковки. Если мы будем покупать ее маленькими партиями, то она получится очень дорогой. И к концу года у нас останется неизрасходованным упаковочный материал», – пояснила «ВД» Татьяна Яфарова, заведующая производством компании «Меленка». Предприятие еще не знает точно, сколько останется неизрасходованной фасовочной емкости. «Все будет зависеть от того, какая ситуация сложится на рынке. Но, как правило, наших запасов хватает и на начало следующего года», – отметила г-жа Яфарова. На этикетках производители теперь будут обязаны дополнительно указывать количество мяса в продукции и категорию, к которой относится товар.

Участники рынка учитывают и еще одну статью расходов, которая появится с введением нового ГОСТа. Им придется разрабатывать или покупать технические условия на каждое наименование полуфабрикатной продукции. «У нас 35 позиций продукции. На каждую из них надо получить новое ТУ, так как прежнее с января недействительно», – рассказала «ВД» индивидуальный предприниматель Вера Швыдченко. Техническое условие на каждое наименование продукции, по данным представителей рынка, стоит от 5 тыс. рублей. Крупные предприятия, как правило, сами занимаются разработкой такой документации. А малым предпринимателям приходится ее покупать.

Сертифицировать продукцию производители также должны на основании нового ГОСТа. «По одним позициям у нас срок сертификации истекает только через два года, по другим – через несколько месяцев», – называет одну из причин недовольства новшеством Наталья Самойлова, заведующая производством компании «Пятачок». И если ранее сертификация продукции была добровольной, то теперь она станет обязательной процедурой. «Раньше все производители полуфабрикатов сами принимали решение о сертификации, с 1 января это станет обязательной нормой», – заверила Ольга Панкратова, руководитель бийского подразделения компании «Алтайсертифика».

Эксперты уверены, что решить проблему на местном уровне практически невозможно. Проверять исполнение новых норм будут опять же федеральные органы: территориальное управление Роспотребнадзора и Алтайский центр стандартизации, метрологии и сертификации. Производители надеются на очередную отсрочку введения нового ГОСТа, которое было перенесено с 1 января этого года на ту же дату следующего.

Unipack.Ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее